Причины разрушения картера двигателя на TPI и TBI и способы предотвращения.

Разрыв картера двигателя — серьезная авария, способная привести к полному выходу мотоцикла из строя и дорогостоящей реставрации. Рассмотрим основные причины подобного происшествия и рекомендации по защите вашего любимого транспортного средства.

Причина №1: неправильная настройка натяжения приводной цепи
Один из главных факторов риска — некорректная настройка натяжения цепи привода.

Последствия неправильного натяжения цепи:
Перетянутый привод: Если цепь натянута чрезмерно сильно, то при жестком приземлении (например, после прыжка) создается сильное напряжение между двигателем и задним колесом. Итог — образование трещин или прямой перелом картера в точке его крепления к раме и маятнику.
Недотянутый привод: Ослабленная цепь может соскочить с ведомой звезды заднего колеса. В таком случае возникает опасность запутывания цепи между ведущим валом, рычагом коробки передач и маятником. Особенно опасно это при движении на высокой скорости с максимальным числом оборотов и мгновенном отпускании сцепления — вся сила двигателя обрушится на цепь, что приведет к немедленному разрушению левой половины картера.
Причина №2: износ или низкое качество ловушки цепи
Еще одна распространенная причина — недостаточно эффективная ловушка цепи. Эта важная деталь призвана удерживать цепь на звезде при ударах и вибрации. Но со временем она изнашивается либо оказывается дефектной или низкого качества.

Износ ловушки: Поврежденная или слабая ловушка не способна удержать цепь на положенной траектории, что неизбежно ведет к её уходу с звезды и последующему развитию аварийной ситуации.
Особенности ловушек в моделях TBI: Например, некоторые новые ловушки с металлическим каркасом оказались менее надежными. Несмотря на повышение прочности каркаса, сильные удары приводят к деформации металлической основы, препятствуя возвращению ловушки в первоначальное положение и провоцируя выход цепи с траектории.
Как защитить свой мотоцикл от такого сценария?
Вот несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит минимизировать риски:

Регулярная проверка натяжения цепи: Всегда следуйте рекомендациям руководства по эксплуатации вашего мотоцикла. Значения натяжения различаются в зависимости от конкретной модели и особенностей задней подвески.
Следите за состоянием ловушки цепи: Ловушка постепенно изнашивается и теряет способность удерживать цепь. Своевременно заменяйте изношенные детали, особенно если речь идет о новых версиях ловушек с металлическим каркасом.


Установка дополнительного тюнинга: Один из действенных способов обезопасить себя — установить специальный защитный аксессуар: кольцо-слайдер с внутренней стороны ведомой звезды. Оно позволяет цепи свободно вращаться, не позволяя ей спутываться с внутренними частями мотоцикла и минимизирует последствия возможного схода цепи.

Кольцо - слайдер модно приобрести в Калининграде в магазине AZTmoto.ru, по очень хорошей цене и разных цветов.


Такие несложные профилактические мероприятия существенно снизят риск разрушительных последствий для картера вашего мотоцикла. Помните, своевременная диагностика и правильный уход — залог длительной и надежной эксплуатации вашего KTM, Husqvarna или GasGas.